• Петрозаводск, Комсомольский пр. 2а/1
  • +7 (8142) 33-00-63 | 63-49-00
  • info@akpp-ptz.ru
Ремонт автоматических трансмиссий DSG

Характерные проблемы с АКПП и причины их возникновения

Основные поломки АКПП

АКПП относятся к достаточно сложным механизмам, которые включают в себя множество дорогих деталей. При правильной эксплуатации эти агрегаты служат долго. Ремонт АКПП чаще всего требуется из-за несвоевременного техобслуживания или езды по плохим дорогам. Так каковы же основные причины поломок этого непростого технического устройства?

Нехватка масла

Его отсутствие неизбежно приводит к проскальзыванию металлических дисков, а также фрикционов. Один из основных признаков – слабая динамика разгона автомобиля. Своевременное наполнение коробки маслом поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Если же оно стало черным, то это свидетельствует об окончательном выходе из строя фрикционов. В этом случае серьезной разборки агрегата не избежать.

Течь втулок, колец и сальников

Это вполне нормальное явление, если ваша машина прошла 200000 км. Причина подобной проблемы – естественный износ, в итоге которого уплотнительные элементы становятся неэластичными и пропускают масло. Что происходит в результате? Фрикцион гидротрансформатора стирается и начинает тормозить, разогреваясь до высокой температуры. Из-за этого масло становится грязным и нередко выводит из строя насос, а иногда и гидроблок. У последнего забиваются и разрушаются каналы, что приводит к повышению давления. Этой неприятности предшествует увеличение расхода горючего и появление посторонних звуков в районе нахождения коробки.

Проблемы с гидроблоком

Этот узел сегодня изготавливается из алюминия (раньше – из чугуна). В конструкции есть множество тонких каналов, которые могут забиваться грязным (не смененным вовремя) маслом. В итоге гидроблок необходимо чистить, что обычно производится при капитальном ремонте АКПП. Еще одна проблема описываемого узла – забивание грязью соленоида. Общие признаки неисправности гидроблока:

  • машина едет только назад (реверс);
  • не включаются передачи;
  • при движении в гору наблюдается пробуксовка;
  • работа трансмиссии сопровождается толчками, рывками.

Еще можно отметить поломки металлических элементов: суппорта и деталей планетарной передачи. Подобные проблемы сопровождаются повышенной вибрацией и характерны для старых автомобилей.